Британцы создали «умный» пешеходный переход

Бритaнскaя фирмa Umbrellium сoздaлa прoeкт пeшexoднoгo пeрexoдa будущeгo — Starling Crossing. 22-мeтрoвый учaстoк улицы, спoсoбный видeть пeшexoдoв и привлeкaть к ним внимaниe вoдитeлeй свeтящeйся графикой, был сооружен в Лондоне.

Проект инициировала страховая компания Direct Line и рекламное агентство Saatchi & Saatchi. Его полное название — STigmergic Adaptive Responsive LearnING Crossing (стигмергический адаптивный откликающийся обучающийся переход). Экспериментальный участок построен с использованием высокопрочного пластика со встроенными шестью сотнями светодиодов. Хорошо различимые даже при солнечном свете, они позволяют компьютеру выводить на поверхность дороги большое количество символов разных цветов.

Контролируя сотни параметров одновременно, система быстрее чем за сотую долю секунды реагирует на появление пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения. Распознавая их, компьютер анализирует координаты, скорость и направление движения каждого объекта, после чего автоматически выстраивает дальнейшие возможные траектории.

Реакция дороги на пешеходов может быть разной и зависит от их количества, а также других факторов. Когда пешеходов мало, зебра может высвечиваться только тогда, когда человек окажется непосредственно у края проезжей части. Совсем иной будет реакция, если система знает, что количество пешеходов, например, после окончания сеанса в кинотеатре может быть большим. В этом случае она может значительно расширить границы пешеходного перехода и высветить его заранее. Обнаружив выбежавшего на дорогу ребенка, компьютер с помощью ярких меток создаст вокруг него зону безопасности. Световые сигналы на поверхности дороги появляются и в том случае, когда пешеход оказывается в слепой зоне у водителя или переходит дорогу, уткнувшись в экран мобильного телефона.

Взяв за основу биологический термин «стигмергия» (механизм спонтанного непрямого взаимодействия между индивидами), разработчики создали систему, откликающуюся на самоорганизацию пешеходов и транспорта и реагирующую на изменение ситуации. Система Starling Crossing смотрит, какие шаблоны знаков и в каких местах приводят к наиболее безопасному пересечению проезжей части пешеходами и выводит их на поверхность дороги, даже если это диагональ.

Дальнейшая судьба разработки пока не известна, как и сумма, затраченная на создание 22-метрового экспериментального участка, над которым авторы трудились на протяжении девяти месяцев.

Источник: Drive

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.